Как заполнить description

При размещении материалов на сайте часто возникает вопрос — как заполнить description. Дескрипшен (англ. description) — это анонс страницы сайта. Состоит из 2 — 3 предложений. Правильное заполнение мета-тега description – основа правильного учёта и отображения информации о сайте поисковыми системами.

Что такое description

Description — часть метаданных HTML — документа. Он вносится в блок <head> после <title> и считается атрибутом тега <meta>.

Фото. Description отображается после title и ссылки
Вид мета — описания в поиске.

На странице сайта в чистом виде он не виден. Этот атрибут считывается только браузерами и поисковыми роботами и по важности является вторым тегом после title, влияющим на поисковую выдачу. Этот мета — тег отображается в результатах поиска как сниппет, после тайтла и ссылки.

Чтобы посмотреть содержание description, кликните правой кнопкой мыши на открытой странице в браузере или используйте сочетание клавиш Ctrl + U. Затем Ctrl+F. В открывшемся окне поиска набираем description. Среди строчек кода подсветится <meta name=»description» content.

Фото. Так выглядит description в коде
Вид description в коде.

При размещении статей не обязательно прописывать подобный код на языке программирования. Достаточно поставить на сайт CMS WordPress и установить плагин, например, Yoast SEO, который поможет правильно заполнить дескрипшен.

Советы по написанию description

  • Обязательность заполнения. При отсутствии тега description поисковые системы выдают в аннотации отрывки текста, содержащие ключевые слова.
  • Читабельность. Description должно быть простым и понятным, без чрезмерного употребления ключевых слов, стандартных рекламных слоганов и восклицательных знаков. Описание пишется не для поисковых роботов, а для людей. Цель – заинтересовать посетителя.
  • Релевантность содержанию. Коротко и ясно выразите суть содержимого страницы. Не пытайтесь описание превратить в дешевую рекламу или обмануть людей. Пишите заманчиво о контенте страницы, но по делу.
  • Ключевые слова и фразы. Вписывайте 2 — 3 ключа. Один из них должен быть основным и находится в начале, а другие — равномерно распределяться по тексту.
  • Уникальность. Не пытайтесь в одном description дать описание всех страниц сайта. В этом случае возможно ухудшение ранжирования или просто игнорирование вашего мета — описания. Для интернет — магазина с большим количеством страниц сделайте  уникальный анонс хотя бы для самых монетизированных страничек.
  • Призыв к действию. Подтолкните посетителя к прочтению статьи. Напишите  «узнайте дальше», «будет интересно», «загляните далее».
  • Размер. Оптимальная длина meta — тега description 130 — 140 знаков без пробелов. Если напишите короткий дескрипшн, поисковик его не примет, а более длинные описания обрываются, остальное содержимое скрывается под многоточием.
  • Description должен отличаться от мета — тега title.

Типичные ошибки написания description

  1. Простое перечисление ключевых слов и выражений. Из семантического ядра берутся все ключи и перечисляются через запятую. Получается: “Купить кондиционер недорого, кондиционер Mitsubishi цена, Mitsubishi кондиционер, заказать кондиционер Москва. Получается нечитаемый для нормального человека текст.
  2. Отсутствие  ключей. Естественность важна для мета — описания, но наличие хотя бы главного ключа — это необходимость.
  3. Дублирование title. Тайтл в первом предложении описания — это недопустимая ошибка. Снижается уникальность и привлекательность сайта для поисковой выдачи.
  4. Дублирование первого абзаца статьи. Так можно делать, но не надо забывать, что description — это, прежде всего, анонс описания страницы.
  5. Много воды. Авторы так стараются выделиться литературным слогом и вводными словами, что забывают о главном — краткости.
  6. Обещания в description не совпадают с реальностью контента. Веб – мастера обещают ответы на все вопросы, на самом деле статья пустая и не информативная . Это приводит к понижению показателя CTR.

Почему обрезание описания поисковой системой бывает полезно

Большие анонсы обрезаются поисковиками. Неожиданный обрыв может заинтересовать пользователя. Чтобы это работало, каждое предложение должно быть завершенной мыслью, а ключ — находиться в самом начале.

Что будет, если поисковая система не одобрит ваш дескрипшн

Иногда поисковые роботы игнорируют заполненное мета — описание и генерируют свое. Оно составляется из склеенных кусочков текста. Для этого берется вступительный абзац, предложения с ключами, ключевые слова, фразы из текста. В этом случае может пострадать привлекательность сниппета для пользователей. Description будет на месте, а рейтинг и кликабельность материала оставят желать лучшего.

Где и как прописывается description в CMS WordPress

Только что установленный WordPress не предусматривает возможность внесения метаданных. Для написания дискрипшин необходимо установить и настроить специальные плагины. Один из таких плагинов уже упоминался в этой статье – плагин Yoast SEO. Как его установить, настроить и пользоваться будет рассказано в одной из статей.

Фото. Для написания мета - тега используется плагин Yoast SEO
Написание description при помощи
Yoast SEO.

А как считаете Вы, влияет ли на продвижение страницы ее description? Или он нужен только для удобства пользователя?

Читайте также:

Плагин Yoast SEO, установка и отладка.

Поделиться ссылкой:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *