Как установить Яндекс Метрику на сайт

Яндекс.Метрика — бесплатный сервис веб-аналитики, который собирает в отчеты данные о посещаемости сайта, поведении пользователей и помогает повысить эффективность рекламы. В этой статье мы разберем с чего начать работу с Яндекс.Метрикой и как установить ее код на сайт.

Зачем нужна Яндекс Метрика

Ранее мы познакомились с Яндекс Вебмастером – сервисом Яндекса для мониторинга состояния сайта и своевременного выявления технических проблем. В свою очередь Яндекс Метрика служит для отслеживания поведенческих факторов пользователей. Чем выше они будут, тем выше поисковик поставит ваш сайт в выдаче. При обратной ситуации, естественно, могут появиться проблемы. По этой причине некоторые вебмастера не спешат ставить аналитику на молодые проекты. Они думают, что это пойдет только во вред и стараются пользоваться альтернативными способами отслеживания посещаемости.

Однако, среди сеошников существует вера, что сайты с установленной аналитикой от Яндекса лучше ранжируются в поисковике. Ведь код, который присутствует на проекте, сообщает поисковой системе определенную информацию: выход новых материалов, какие-то изменения в работе самого ресурса или еще что-то подобное.

Что такое Яндекс метрика

Использование Яндекс Метрики может в значительной мере повлиять на развитие вашего проекта. Если вы используете аналитику для коммерческого сайта, то сможете настроить так называемые “цели”.

Цели – способ отслеживания конкретных действий пользователя. Например, сколько человек из общего числа посетителей обратили внимание на кнопку “Отправить заявку”, а сколько действительно ее отправили.

Если мы говорим про лендинги, то цели могут показать время, которое тратят пользователи на прочтение каждого блока. То есть интересен ли он им или нет? Такая информация позволит корректировать контент и дизайн своего проекта, чтобы добиться большей конверсии.

Также в Яндекс Метрике есть Вебвизор. Это действительно обширная опция, которая позволит видеть буквально все: прокручивание страниц, выделение текста, чтение каких-то отдельных элементов, движение курсора посетителя сайта. Попробуйте подключить Вебвизор и обязательно изучите его возможности.

Вебвизор в Яндекс метрике

Вебвизор поможет вам:

  • видеть, какие страницы удобны для пользователей, а какие нет;
  • узнать об ошибках в структуре сайта или его дизайне;
  • посмотреть, на какой информации гости заостряют внимание;
  • повысить кликабельность элементов сайта;
  • скорректировать направление оптимизации проекта.

Регистрация в Яндексе и создание метрики

Чтобы использовать любые сервисы Яндекса, нам нужен аккаунт. Он общий и заводится один раз. Поэтому не будем объяснять, как именно проходит регистрация. Перейдем к непосредственному созданию счетчика.

Переходим на metrika.yandex.ru. В будущем там будут отображаться все счетчики, которые привязаны к нашему Яндекс-аккаунту. Для создания Яндекс метрики заполняем необходимые поля:

Имя счетчика – выбираем его произвольно, показывается только внутри админки инструмента. Можно назвать «Кошки», а можно cats.ru.

Адрес сайта – сюда вводим адрес своего проекта (cats.ru). Если у него есть зеркала, то нажимаем на кнопку “Дополнительные адреса” и вписываем их.

Галочки “Принимать данные только с указанных адресов” и “Включая поддомены” позволят вам скорректировать верную стратегию сбора статистики.

Часовой пояс – тот, который использует целевая аудитория вашего проекта. Если у ресурса нет региональности, то можно поставить свой.

Вебвизор, карта скроллинга и аналитика форм – если хотим видеть все действия пользователей.

Отмечаем “Принять условия” и кликаем кнопку “Создать счетчик”.

После этого нас перебросит на страницу со скриптом счетчика. Его мы размещаем в коде нашего сайта, желательно где-то в начале. Но об этом далее.

Код счетчика Яндекс метрики

Установка скрипта на WordPress

Если вы используете CMS WordPress, то для установки скрипта счетчика вам не обязательно лезть в файлы проекта и копаться в коде. Для установки скрипта на WP можно использовать:

  • специальные плагины,
  • функционал вашей темы оформления,
  • файлы header.php или footer.php.

Последний способ – самый сложный, он требует минимального понимания устройства CMS WordPress и php-файлов шаблона. Далее мы рассмотрим все три способа:

С помощью плагинов

Для WordPress есть несколько рекомендованных плагинов, они одобрены самими разработчиками.

Плагины для установки счетчика

Это значит, что лучше всего будет остановить свой выбор на одном из них. Для установки любого из плагинов вы должны перейти в админку WordPress, далее в “Плагины” – “Добавить новый”. Вводим любое из названий рекомендуемых плагинов, после чего кликаем на кнопку “Установить”.

Список плагинов

Все плагины работают примерно по одному сценарию. Вам нужно лишь вставить номер счетчика или токена в специальное окно. После этого Яндекс Метрика будет собирать данные о посещаемости вашего проекта.

Настройка счетчика Яндекс метрики

В случае с DL Yandex Metrika все еще проще, вам нужно разрешить доступ и получить токен, после чего ввести его в специальное окно.

Другие плагины могут работать несколько иным образом, но суть везде одна – нужно сделать пару кликов, тем самым дав доступ к самому счетчику на серверах Яндекса.

Использование шаблона WordPress

Обычно премиум-шаблоны для WordPress обладают собственным настройщиком. В этом настройщике, как правило, есть возможность для вставки скриптов отслеживания. Они подойдут как для инъекции Яндекс Метрики, так и для Аналитики Google или LiveInternet (или любого другого кода).

Если у вас есть такая тема, то вам не придется копаться с кодом или устанавливать дополнительные плагины. Просто перейдите в настройки шаблона, найдите там нужный параметр и вставьте код. Если кодов несколько, то вставьте их последовательно. После этого скрипты счетчиков будут автоматически вставляться в код вашего проекта.

Ручное размещение кода

Для этого мы используются статичные файлы, которые служат для формирования каждой страницы вашего ресурса. Обычно это header.php или footer.php. Последний файл может быть использован для размещения информера.

Внутри админки ВордПресс переходим во вкладку “Внешний вид” и далее в “Редактор”. Там увидим стили css и список всех файлов темы в правой части.

Вставка кода в header

Теперь нам нужно разобраться в коде и выбрать место для вставки. Лучше всего это делать либо перед закрывающим тегом </head>, либо после тега <body>. Ни в коем случае не пытайтесь вставить код внутрь других тегов. Это поломает весь ресурс.

Место вставки кода

Если мы говорим о footer.php, то там схема действий примерно такая же. Вставляете код в произвольном месте, но не внутри других тегов.

Лучше всего будет вставить код именно в заголовок – header.php. Так статистика будет наиболее достоверной. В отличие от футера, когда скрипты аналитики могут загружаться с опозданием.

Для вставки кода можно использовать и другие статичные файлы. Важно, чтобы они использовались шаблоном при формировании всех страниц ресурса. Поэтому выбор и пал на заголовок и футер, которые, как правило, есть везде.

Заключение

Вот мы и разобрались в том, как подключить Яндекс Метрику на ресурс. Я рассказал более подробно об использовании кода на ВордПресс. Но если вы используете какую-то другую CMS или ваш ресурс вообще самописный, то всю информацию о размещении вы можете найти в официальной документации Яндекса.

Не пренебрегайте установкой средств аналитики на свой ресурс. Иногда они могут стать спасательным кругом для вашего проекта, показывая ту информацию, которую никаким другим образом не получить.

Поделиться ссылкой:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *